Zara
Неожиданная отмена крупного заказа, в который был вложен весь свободный капитал, заставили испанского предпринимателя Амасио Ортега пойти на рискованный шаг – попробовать самостоятельно реализовать готовую продукцию. Так на одной из центральных улиц города Ла-Корунья появился маленький магазинчик, получивший название Zara. Было это в 1975 году. Компания быстро и динамично развивалась, и к концу 80-ых в Испании функционировало уже более 80 торговых точек. Вышла компания и на международный рынок. Первый магазин Зара компания Inditex открыла в 1988 году в Португалии. На данный момент фирменные бутики бренда есть уже в 68 странах мира, а их количество превышает 1500 (2008) – в том числе и 51 магазин в РФ.
Сегодня Zara – это ведущий бренд группы компаний Inditex, с оборотом более 6 млрд. евро, который называют «Испанской историей успеха».
Официальный сайт Зара — http://www.zara.com содержит актуальную коллекцию бренда, а также список всех фирменных магазинов Zara.
Адреса бутиков Zara в Москве:
- Москва, ул. Неглинная, 10 ежедневно, 10:00-22:00
- Москва, Вернадского просп., 6, ТЦ Капитолий ежедневно, 09:00-22:00
- Москва, пл. Киевского вокзала, 2, ТЦ Европейский пн-чт 10:00-22:00; пт,сб 10:00-23:00; вс 10:00-22:00
- Москва, Пресненская наб., 2, ТРЦ Афимолл Сити ежедневно, 10:00-22:00
- Москва, просп. Мира, 211, ТРЦ Золотой Вавилон, эт. 2, Северный проспект, пав. 58 ежедневно, 10:00-22:00
- Москва, ул. Земляной Вал, 33, ТЦ Атриум ежедневно, 10:00-23:00
- Москва, ул. Верхняя Красносельская, 3а, ТЦ Тройка ежедневно, 09:00-22:00
Часть прибыли компания постоянно инвестирует в расширение сети розничных магазинов. Необычной является и стратегия бренда – сравнительно небольшие затраты на рекламу, минимальные сроки появления новых коллекций (от этапа разработки дизайна до поступления новой продукции в магазины проходит всего 2 недели). Удалось компании избежать и полного перевода производства в страны с низкой стоимостью рабочей силы и производства (50 % продукции бренда производится в Испании, 26 % — в странах Европы и только 24% — в Азии и др. странах).
Благодаря революционной схеме «мгновенной моды», которая позволяла быстро реагировать на изменения вкусов покупателей и появляющиеся новые веяния в мире fashion-индустрии, Амасио Ортеге удалось отойти от первоначальной концепции – торговли моделями-двойниками мировых домов моды по низким ценам. Каталог Зара 2024 года предлагает универсальную одежду: «на каждый день» и для выхода «в свет», для отдыха и занятий спортом. Чутко реагируя на изменения рынка и предпочтений своих клиентов, дизайнеры бренда при необходимости быстро вносят коррективы в модели, учитывая пожелания потребителей и новейшие модные тенденции.
Модернизация производства и внедрения новой компьютерной схемы учета товара позволили защитить компанию от рисков, связанных с перепроизводством и хранением большого количества товара, а регулярное обновление ассортимента привлекает в магазины сети огромное количество покупателей.
Под брендом Зара выпускается 7 линеек одежды для женщин, мужчин и детей (в том числе и для новорожденных, и для малышей до 3 лет). Отдельно выделена коллекция молодежной моды.
Каждая из линий делится на субсекции:
- Базовая одежда
- Пальто
- Куртки
- Костюмы
- Платья
- Блейзеры
- Брюки
- Джинсы
- Майки
- Рубашки
- Трикотаж
- Туфли
- Аксессуары
- Сумки
- Домашняя одежда
Ежегодно бренд отшивает более 11 000 наименований продукции. При этом если модель продается плохо, ее немедленно снимают с продажи и пускают на переработку. Более 4 недель на полках магазинов не задерживается никакой товар, а бывали случаи, когда продукция в торговых точках заканчивалась полностью.
Успех продукции торговой марки подкреплен доступными ценами и высоким качеством товаров. Приоритетным направлением деятельности компании является и защита окружающей среды. Помимо внедрения энергосберегающих технологий и инновационных методов переработки отходов, компания использует в производстве одежды органический хлопок.